top
logo

Обращение в Министерство финансов Республики Беларусь с целью разрешения вопроса формирования перечня аудиторских организаций, имеющих право аудита субъектов хозяйствования, подлежащих ликвидации. Печать

 ААО направило обращение в Министерство финансов Республики Беларусь с целью разрешения вопроса формирования перечня аудиторских организаций, имеющих право аудита субъектов хозяйствования, подлежащих ликвидации. Обращение было вызвано, в первую очередь, организационной неопределенностью формирования данного перечня. Минфин письмом от 22.09.2017 № 15-2-10/96 дало разъяснение по сути:


 Ассоциацией 14 июня 2017 г. в ответ на обращение Министерства по налогам и сборам направлено заключение по вопросу возможного ограничения (нормирования) представительских расходов в налоговых целях.


 В ответе излагается позиция ААО, которая состоит в следующем.

  1. Введение в Налоговый кодекс Республики Беларусь (НК) определения термина «представительские расходы» в целом имеет смысл.

  2.  Во-первых, такое дополнение будет соответствовать подходу к установлению понятий в целях налогообложения, присутствующему в НК в отношении ряда работ (услуг), например, в статье 33 НК.


     Во-вторых, идентификация понятия представительских расходов имеет практическое значение для применения, по крайней мере, двух действующих норм подпункта 1.71 пункта 1 статьи 131 и подпункта 2.2 пункта 2 статьи 153 НК.


     Поэтому в случае введения такого термина его применение можно определить для целей не только налога на прибыль, но и подоходного налога с физических лиц.


     По нашему мнению, формулировка понятия может учитывать ранее применявшиеся в практике и действующую в настоящее время для предприятий Минторга (методические указания, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 20.09.2002 № 86). Например, как вариант:

     в целях главы 14 (главы 16) настоящего Кодекса представительскими признаются расходы, связанные с проведением встреч, переговоров, официальных приемов, обслуживанием делегаций и сопровождающих их лиц, прибывающих в организацию с целью установления и (или) поддержания, развития сотрудничества и деловых связей.

  3. Введение, в целях налогообложения, нормирования расходов на представительские цели представляется излишним.

  4.  Во-первых, любое изъятие из общего порядка – это пусть небольшой, но шаг к усложнению расчета и администрирования налога.


     Во-вторых, семью годами ранее, с учетом имевшейся практики применения, выразившейся, в том числе, в малозначимой результативности нормирования этих расходов, Указом Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2010 г. № 495 «О некоторых вопросах расходов на представительские цели» был признан утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 398 «Об утверждении норм расходов на представительские цели».


     В-третьих, сведения обслуживаемых (аудируемых) организаций свидетельствуют о непринципиальном значении и влиянии величины представительских расходов на экономические показатели организаций.


     Так, диапазон удельного веса представительских расходов составляет в:

    • выручке от реализации – от величины погрешности до 0.02 процентов;
    • «налоговых» затратах – от величины погрешности до 0.05 процента;
    • фонде оплаты труда – от сотых процента до 0.1 процента.

     В этой ситуации необходимость отслеживания соблюдения нормы для целей налогового учета будет формальной, но дополнительной работой для специалистов организаций, иначе - увеличением затрат на администрирование.



Вернуться назад <<
 

bottom